ВЛАДИМИР МОНОМАХ — ПОБЕДИТЕЛЬ ПОЛОВЕЦКОЙ СТЕПИ

Святыня исчезнувшего народа. Краснодарский музей обладает самой большой в мире коллекцией половецких изваяний — так называемых каменных баб. Сегодня это все, что осталось от древнего тюркского народа, который когда-то наводил страх на русских князей своими кровавыми набегами. Недавно в дар Краснодарскому историко-археологическому музею-заповеднику имени Фелицына передали еще три половецкие скульптуры, найденные в станицах Выселковского района — Березанской, Бузиновской - и на хуторе Заря. Истории находок вполне типичны: Вытащил ее, да и поставил во дворе дома — не выкидывать же древность! Прошло несколько лет, и в гости к нему заехал местный краевед, который и опознал в предмете половецкую святыню. Тогда каменную бабу передали на хранение в библиотеку станицы Березанской, откуда она уехала в музей.

ЛЕТОПИСНЫЕ ПОВЕСТИ О ПОХОДЕ КНЯЗЯ ИГОРЯ

Ответственный редактор академик Б. Византийцы, а за ними и вся Западная Европа именовали этот народ команами. Об этом хорошо знали русские летописцы, которые иногда считали нужным разъяснить в своих записках:

Но Игорь не знает страха, уклониться от боя и возвратиться домой он считает Захватывая в плен русского князя или половецкого хана, победители . лет до похода своего внука Игоря, наводил половцев на Русскую землю.

Чрез два года умер киевский князь Святополк, в городе началось восстание кабальных людей против купцов-ростовщиков, и тогда бояре призвали на княжение Владимира, внука Ярослава Мудрого и двоюродного брата Святополка. В историю этот князь вошел под именем Владимира Мономаха, поскольку его отец Всеволод был женат на дочери византийского императора Константина Мономаха.

Предание гласит, что новый император Византии Алексей Комнин прислал Владимиру в дар регалии — золотой венец и бармы воротник-оплечье ; позднее русские мастера дополнили венец навершием с крестом и оторочили соболиным мехом. Так появилась шапка Мономаха — традиционный головной убор русских царей вплоть до Петра .

Владимир правил с по год и сумел вновь объединить Русь. Кроме того, он оградил страну от половецких набегов, заселив степи между Русью и владениями половцев другими кочевыми народами, подвластными Руси.

Силы сторон[ править править вики-текст ] Весной года Святослав Всеволодович уехал в свои северо-восточные владения собирать воинов, чтобы идти к Дону на половцев на всё лето [1] , а Игорь вместе с его братом Всеволодом , князем Курским и Трубчевским , и племянником Святославом Ольговичем , князем Рыльским , предприняли новый поход. Вместе с дружиной ковуев зависимое от черниговских князей кочевое население левого берега Днепра , родственное правобережным чёрным клобукам , зависимым от киевских князей они двинулись к берегам Донца.

Источники указывают на участие в столкновении почти всех известных половецких племенных групп юго-восточной Европы токсоба, дурут, етоба и др. Войско Древней Руси Летописная повесть о походе князя Игоря на половцев [2] содержит сведения о боевом порядке войск русских князей того времени, который по сравнению с веком стал дробиться не только по фронту, но и в глубину, при этом перед большим полком впервые упоминается также полк, составленный из стрелков от всех остальных полков. При первой встрече с половцами на реке Сюурлий утром в пятницу удача сопутствовала Игорю, была захвачена большая добыча.

Было организовано преследование передовым полком Владимира Игоревича и полком левой руки Святослава Ольговича, при этом основные силы большой полк Игоря и полк правой руки Всеволода продолжали сохранять построение.

По враждебной половцев стране. За обиды Пусть гремит победы русской гром. Вместо . Четырёх князей, презревших страх, –.

Летописная повесть о походе Игоря Святославича на половцев в году А в это время Игорь Святославич, внук Олегов, выступил из Новгорода месяца апреля в двадцать третий день, во вторник, позвав с собой брата Всеволода из Трубчевска, и Святослава Ольговича, племянника своего, из Рыльска, и Владимира, сына своего, из Путивля. И у Ярослава попросил в помощь Ольстина Олексича, Прохорова внука, с ковуями черниговскими.

И так двинулись они медленно, на раскормленных конях, собирая войско свое. Когда подошли они к реке Донцу в вечерний час, Игорь, взглянув на небо, увидел, что солнце стоит словно месяц. И сказал боярам своим и дружине своей: Что значит знамение это? Не сулит нам добра это знамение! Тайны божественной никто не ведает, а знаменье творит бог, как и весь мир свой. И, сказав так, переправился через Донец, и подошел к Осколу, и ждал там два дня брата своего Всеволода: И оттуда двинулись к Сальнице.

Игорь же обратился к братии своей: И, порешив так, ехали всю ночь, Наутро же, в пятницу, в обеденное время, встретились с полками половецкими; успели подготовиться половцы:

Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Первый отдел

Другие же возражали ему: Молодые князья торопили старых идти вперед: Во вторник 21 мая русские снялись со стана и пошли в степь.

который когда-то наводил страх на русских князей своими кровавыми набегами. Половецких баб на Кубани всегда находили много.

На излете истории С середины х гг. Особенно часто их услугами пользовались черниговские Ольговичи и Юрий Долгорукий. В количественном отношении половецкая подмога оценивается по-разному. В летописях встречаются цифры от до половецких всадников, принимавших участие в княжеских междоусобицах. Но случалось, что половцы приходили в гораздо более значительных силах.

Например, в г. Древнерусские летописи сохранили свидетельства примерно о полутора десятке браков, заключенных между южнорусскими князьями и дочерями половецких ханов. Первый такой брак датируется г. Что касается случаев женитьбы половецких ханов на русских княжнах, - то летописи сообщают только об одном таком случае. По сообщению Ипатьевской летописи, в г. Несомненно, что половецкие княжны, выданные замуж за русских князей, приводили с собой какое-то количество своих родственников и прислуги.

На русских землях селился также многочисленный половецкий полон, взятый во время походов в степь.

Поход Игоря Святославича Новгород-Северского на половцев

Его воины, многие из которых не имели доспехов, не были привычны к"прямому бою", к тесной рукопашной схватке и несли огромные потери. Русские выстояли и начали медленно продвигаться вперед. Половцы, поняв, что сокрушить русское войско неистовым натиском не удается, повернули коней и ускакали в степь. Это был успех русских князей, но это не была еще победа: Так и расценил ситуацию Владимир Мономах, посылая вслед за половцами сторожевой полк.

Шарукан будет где-то собирать свое степное воинство, нужно узнать — где… Только один день стояли русские полки на поле битвы.

Образ русского богатыря в современных мультипликационных фильмах и Служил князю верой и правдой, но вынужден был покинуть его службу из-за Легендарный герой Древней Руси Евпатий Коловрат, наводивший страх на полки своего брата Всеволода, собирается в поход против половцев.

История России в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Второй отдел Весь Днепр покрылся их ладьями. Из Курска, Трубчевска, Путивля шли туда князья со своими дружинами, сухопутьем на конях, а тысяча галичан с воеводами Юрием Домажиричем и Держикраем Володиславичем проплыли по Днестру в море и, вступивши в Днепр, стали у реки Хортицы. У Заруба явились к русским князьям татарские послы с таким словом: Но князья вместо ответа перебили послов. Без сомнения, они поступили таким образом оттого, что половцы рассказали им, как татары коварно обманули их: Сбор происходил в апреле года.

Когда все сошлись, ополчение двинулось вниз по Днепру и стало станом, не доходя Олешья.

/ Повести о походе князя Игоря на половцев

Русь и Степь до 13 в У средневековых кочевников не было собственности на землю, в том смысле, какой вкладывают в это слово сейчас. Основа кочевой экономики это собственность на скот. Но скот должен где-то пастись. В течении года стада кочевников проделывали сложный маршрут.

В договоре Олег именуется «великим князем русским». . Руси и даже подходили к Киеву. Эти жестокие кочевники вызывали всеобщий страх. .. Не раз Олег совершал походы на Русь вместе с половцами («наводил поганых на.

Русь и Степь до 13 в. Дек 19, Комментариев нет У средневековых кочевников не было собственности на землю, в том смысле, какой вкладывают в это слово сейчас. Основа кочевой экономики это собственность на скот. Но скот должен где-то пастись. В течении года стада кочевников проделывали сложный маршрут. Дело не только в том, что выпасаясь на одном месте стада поедают там всю траву, и затем им надо перебраться на другие, еще не потравленные выпасом, свежие угодья.

Дело еще и в том, что трава в степи растет не везде одинаково. Это совершенно не очевидно для городского жителя и даже для оседлого земледельца, но это совершенно ясно для любого кочевника-скотовода. В горных, возвышенных районах, например, весна и лето наступают позже.

158.СВ-ШОУ. Верка Сердючка - Александр Половцев

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как это сделать, кликни здесь!