Теоретический анализ феномена смерти: психологический аспект

Исходя из этих задач и предпосылок исследования, Фрейд и пришел к заключению о том, что человеческая психика представляет собой некий сложный конгломерат, состоящий из различных уровней и компонентов, отражающих как сознательные, так и бессознательные процессы. Фрейд, ставя перед собой задачу выявления содержательной стороны бессознательного, подвергает эту сферу аналитическому расчленению. Здесь Фрейд высказывает важную мысль о существовании двух форм бессознательного. Это - во-первых, скрытое,"латентное" бессознательное, то есть то, что ушло из сознания, но может в дальнейшем"всплыть" в сознании; во-вторых, это вытесненное бессознательное, то есть те психические образования, которые не могут стать сознательными потому, что им противодействует какая-то мощная незримая сила. Вырабатывая психоаналитические представления о бессознательном, Фрейд подобно мыслителям прошлого ставит вопрос о том, каким образом человек может судить о том, что скрыто от его сознания. И если философы говорили о том, что невозможно определять то, что мы не осознаем, то Фрейд достаточно решительно кладет учение о бессознательном в основу своих теоретических постулатов о психической жизни человека. В отличие от умозрительных рассуждений философов он пользуется конкретным материалом, полученным из внимательных клинических наблюдений над пациентами, страдающими неврозом. Кроме констатации самого факта существования в психике человека бессознательных представлений, Фрейд старается вскрыть особенности механизма переключения психических актов из сферы бессознательного в сознание. И здесь он пытается идти от обратного путем переформулирования задачи исследования:

Билет №2: Теория З. Фрейда и ее значение

Философ утверждал, что говорить о смерти как об определенном переживании нельзя. Переживания могут быть только у живых людей. Как говорил Эпикур, если я есть, значит, смерти нет; если же есть смерть, значит, нет меня. Этот соматический страх смерти обусловлен соматическими причинами и встречается также у животных; то, что лежит в его основе, часто, хотя и не всегда, бывает смертельно для организма.

Смерть познаваема только для человека; и страх смерти, подобно любому другому переживанию, приобретает особый аспект благодаря этому знанию Лишь в отдельные мгновения конечное и бесконечное могут, так сказать, соприкасаться друг с другом, что всякий раз приводит к"взрыву" конечного.

А психология (как наука о психике) – это наука о смерти. знания: сначала это влечение к Смерти у Фрейда (Танатос), затем танатология, далее танатотерапия, и, наконец, некросоциология. Наука о Нейтрализуйте мой страх.

Влечение к смерти Влечение к смерти инстинкт смерти — понятие психоанализа , предложенное З. Фрейдом для обозначения наличия в живом организме стремления к восстановлению первичного неживого, неорганического состояния. Противопоставляется влечению к жизни. В некоторых случаях отождествляется с агрессивным влечением. Фильм"Ирония судьбы, или С легким паром" Когда человеку плохо, ему кажется, что он хочет умереть.

Едва ли это правда на самом деле. Фрейд определил данное понятие следующим образом:

Фрейд о структуре личности В начале столетия одной из ведущих идейных, теоретических и методологических основ западной социологии, и в особенности ее психологического направления, стал комплекс фрейдистских доктрин, оказавших значительное воздействие на всю социальную мысль. Философско-социологическая доктрина Фрейда фрейдизм существенно повлияла на традиции психологического направления западной социологии, содействовала определенному синтезу его различных течений, их модернизации.

В своей Автобиографии Зигмунд Фрейд писал:

"Упускания" страха смерти, в частности, в клинических описаниях случаев .. Эроса и Танатоса. Однако метапсихология и психотерапия Фрейда.

Статьи по психологии Современная психология Психоанализ Основоположником психоанализа является австрийский психолог, психиатр и невролог Зигмунд Фрейд. Теория психоанализа Фрейда основана, в первую очередь, на принципах детерминизма и иррациональности. Принцип детерминизма выражается в том, что все психические явления человека зависят от факторов, их порождающих, т. Либидо — сексуальная энергия, Танатос — энергия смерти.

Энергия может направляться на два объекта: Количество энергии ограничено, если она направляется в одну область, то её не хватает в другой. Принцип иррациональности отражает тот факт, что поведение человека необдуманно, и причина его лежит в бессознательном. Таким образом, Фрейд видел человека, как биологическую машину, запрограммированную действовать определённым образом. Фрейд предложил структуру личности, в которой выделил три подструктуры: доминирует, когда человек находится долгое время один например, — одиночная камера или в экстремальных обстоятельствах трагедия в метро на Немиге — люди, спасаясь от стихии, давили друг друга.

Эго — великая служанка, удовлетворяющая желания , исходя из правил .

Тест для проверки знаний по усвоению материала учебного пособия

В отрывке, бесчисленное множество раз цитированном теоретиками, Фрейд объясняет, почему он не рассматривает страх смерти в качестве первичного источника тревоги. Однако едва ли бессознательное содержит в себе что-либо, могущее наполнить содержанием нашу концепцию уничтожения жизни. Кастрацию можно представить себе по аналогии с отделением фекалий от тела, испытываемым нами повседневно, или с потерей материнской груди при отнятии от груди. Но ничто, подобное смерти, не может быть пережито, а если и случается, как обморок, то не оставляет после себя заметных следов.

Здесь серьезно нарушена логика. Вначале Фрейд утверждает, что, поскольку у нас нет опыта смерти, она не может быть репрезентирована в бессознательном.

Скажите, пожалуйста, у кого до Фрейда была идея о том, что человеком движут Эрос и Танатос, сексуальное влечение (тяга к жизни) и тяга к смерти. найденную кем-то у Шпенглера фразу"Дуализм вожделения и страха по.

Фрейд определил данное понятие следующим образом: Согласно теории психоанализа , каждое влечение имеет цель, объект, источник. Целью влечения является удовлетворение, которое достигается путём максимально возможного уменьшения его напряжения. Классическая дуалистическая теория влечений З. Фрейда[ править править вики-текст ] Разработкой теории влечений Фрейд занимался на протяжении всей своей творческой жизни. Развитие его взглядов по данной проблеме отражено в ряде работ и позднее получило название первой и второй дуалистической теории влечений драйвов.

Влечение к смерти было сформулировано и включено в систему влечений только во второй дуальной теории. Инстинкт самосохранения , направленный на сохранение индивида, противопоставлялся половому влечению, направленному на сохранение вида. Однако в дальнейшем при исследовании проблем нарциссизма , мазохизма и агрессивности возник ряд противоречий, обусловленный данным противопоставлением влечений.

Концепция агрессии Зигмунда Фрейда

Его влияние на атмосферу нашей эпохи, на науку и искусство, на гуманитарное и позитивное знание, на повседневную практику и общественные институты, наконец, на самосознание человечества ХХ века - беспрецедентно. Едва ли кто из героев-идолов текущего столетия имел и продолжает иметь столь широкий и оглушительный резонанс. Без Фрейда немыслим ХХ век, без него структура человеческого знания была бы совсем иной: Его работы порождали массу споров, по каждому теоретическому положению Фрейда выдвигались неопровержимые контраргументы специалистов, что - парадоксальная ситуация - совсем не уничтожало и не девальвировало их в глазах современников и не мешало их утверждению в качестве очевидных истин, в том числе и в ученом мире.

Фрейд родился в Чехии.

от Танатоса, стремление к продолжению жизни и страх смерти. Зигмунда Фрейда и результатом его многолетних исследований.

Денис Харкевичь Ученик 97 , закрыт 4 года назад Гений 8 лет назад Эрос - бог любви в древнегреческой мифологии. Танатос - в той же мифологие олицетворение смерти, сын Никты, брат-близнец бога сна Гипноса. Живет на краю света. Танатос обладает железным сердцем и ненавистен богам. Он — единственный из богов, не любящий даров. Культ Танатоса существовал в Спарте. Танатос чаще всего изображался крылатым юношей с погашенным факелом в руке.

Изображен на ларце Кипсела как черный мальчик рядом с белым мальчиком Гипносом. Возникновение одного и другого связано с двумя самыми сильными инстинктами: Остальные ответы Согласно концепции З. Фрейда, Эрос и Танатос - это два основных инстинкта, составляющих область"Ид" - бессознательной части психики, которая является врожденной в силу того, что человек - это биологическое существо, у которого есть инстинкты. Дальше, наверно, не слишком интересно Источник:

Ирвин Ялом - Экзистенциальная психотерапия

Двое немолодых мужчин, старые друзья, обсуждают тяжелое душевное состояние одного из них. Прошло уже несколько месяцев после развода, совершившегося по инициативе жены, а человеку никак не удается прийти в себя. Он полностью деморализован, растерян. Временами он опасается за свой рассудок. И тот согласно кивает головой: Я с самого начала чувствовал, что она способна тебя кастрировать!

Причиной панических атак довольно часто является страх смерти. Нам сложно принять факт неизбежности собственной смерти и уже случившей Первоначально Фрейд полагал, что основополагающим мотивом велению своей души, не ограничивая жизнь эросом и танатосом.

Одной из наиболее оригинальных концепций является тезис Фрейда о влечении к смерти. Он содержит возможное объяснение проблем человеческой цивилизации, субъективного страдания, групповой агрессивности и саморазрушения. Современные ученые рассматривают влечение к смерти как плод человеческой фантазии. Фрейд же пытался найти объяснение. Причину, побуждающую человека разрушать себя и мир вокруг себя. Несмотря на всю трагичность смерти, это явление достаточно банально.

Предсказуемая и абсолютно неизбежная предопределенность. Смерть банальна потому, что всю когда-либо заканчивается именно ею. Равновесие жизни и смерти — установленный порядок. Смерть стоит перед нами, как нечто неминуемое, ее нельзя отменить, от нее не спрятаться. Это заложенный в нас внутренний суицидальный импульс, который существует раньше, чем желание убивать.

Банальность смерти по Фрейду не в том, что мы постоянно сталкиваемся с ней, а в том, что она — наша внутренняя суть, инстинкт, заложенный глубоко в недрах нашего естества. Фрейд считал, что влечение к смерти у человека обусловливается его стремлением вернуться в начальное состояние недифференцированного бытия, восстановить раз и навсегда неорганическое состояние.

Страх. Сладострастие. Смерть

В этой работе обращает на себя внимание ярко проявившееся избирательное игнорирование смерти. В этой книге представлены пять больших случаев, один — Брейера Анны О. В комментариях и дискуссионных разделах фрагментарно сообщается еще о нескольких случаях. Каждый пациент начинает терапию с ярко выраженными симптомами, такими как паралич, анестезии, боли, тики, нервное истощение, навязчивости, ощущения удушья, потеря вкуса и обоняния, речевая дезорганизация, амнезия и т.

Исходя из исследования этих пяти пациентов, Фрейд и Брейер сформулировали этиологию истерии и разработали соответствующую систематическую терапию.

Может не стремление к смерти, а страх смерти ! Нет, Фрейд выделял именно либидо, тягу к половой жизни, и танатос - тягу к смерти.

Педагогика Теоретический анализ феномена смерти: Одним из факторов — и, может быть, самым важным — выступает снижение ценности не только собственной жизни, но и жизни окружающих людей. Об этом свидетельствует увеличение количества насилия, жестокости, убийства и самоубийств, а также стремительно развивающаяся наркотизация и алкоголизация общества, повышение интереса к экстремальным формам проведения досуга, предпочтение виртуального мира реальному и др.

Поэтому тематика смерти присутствует в жизни современного человека повсеместно. Средства массовой информации, например, фильмы, книги, телепередачи, изобилуют демонстрацией изощренных убийств и мучительных смертей. Тексты современной музыки также насыщены тематикой смерти, насилия и разрушения. И это при всем том, что существует определенное табу на разговоры о смерти. Поэтому целью данной статьи является теоретический анализ феномена смерти и отношения к нему.

С появлением жизни и смерти на земле ученые, мыслители, художники, писатели, все человечество и каждый из нас в отдельности думали и думают по сей день над проблемой смерти, пытаясь разрешить вопросы, связанные с ее тайнами. Проблема исследования смерти в психологии, как в теоретическом, так и в эмпирическом плане, берет свое начало с прошлого века. Одну из наиболее влиятельных концепций смерти сформулировал З. Человеку присущи две базисные потребности: Фрейда, итогом жизни каждого человека является смерть.

Фрейд З. о природе культуры. Психоанализ.

Зигмунд Фрейд Но если Ведекинд просто не решил или, может быть, не пытался решить загадки отношений Эроса и Танатоса, то решение Зигмунда Фрейда, мягко говоря, вовсе никуда не годится. По всей видимости, профессор Фрейд никакого сочувствия к блаженной Марте Ведекинда не испытал бы. Наверное, в лучшем случае он поставил бы ей диагноз оральной фиксации, но не более того.

Дело, конечно, не просто в теоретических разногласиях, внутрианалитическая дискуссия носила откровенно идеологический характер, хотя и немногие это понимали. Традиционная оценка философии фрейдизма, разумеется, совсем иная, и это не случайно.

Страх смерти изначально рассматривался им как производное от С Фрейдом, в частности, не был согласен и Карл Густав Юнг, который Эрос эквивалентом жизни, а потому и противоположностью Танатосу.

Перейти к загрузке файла Эрос и Танатос Задолго до Фрейда многие философы задумыватась над тем, что именно определяет жизнедеятельность человека и какую роль в ней играют влечения. Фрейд также поставил задачей определиться в отношении того, что он назвал"первичными влечениями". В первых публикациях в качестве"первичных" он рассматривал лишь сексуальные влечения.

Далее он приходит к выводу, что"первичные влечения" составляют полярную пару созидательной любви и влечения к деструкции. Эти размышления приводят к созданию концепции о том, что деятельность человека обусловлена переплетением сил"инстинкта жизни" Эрос и"инстинкта смерти" Танатос. Эти полярные силы являются основными бессознательными влечениями, предопределяющими всю жизнедеятельность человека.

И, если"инстинкт жизни" Эрос более ясен читателю в качестве животворящей силы, то в отношении"инстинкта смерти" Танатос требуются дополнительные разъяснения. Предположение о существовании в человеке этого инстинкта Фрейд выводит из эволюции всего живого, которое, достигнув максимума органического бытия, со временем начинает обратный путь и в результате смерти возвращается к неорганическому состоянию.

НЕВНИМАНИЕ К СМЕРТИ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ПСИХОТЕРАПИИ

Эрос и Танатос Дуалистическая концепция влечений. Фрейд неоднократно подчеркивал, что знания о природе и особенностях влечений столь недостаточны для создания какой-либо общей теории, что они всегда вызывали у него неудовлетворение своей неопределенностью и неоднозначностью. В самом деле, до возникновения психоанализа многие мыслители пытались выделить основные влечения человека, определяющие и детерминирующие его жизнедеятельность. Причем каждый из них на свой манер выделял в качестве основных столько влечений, сколько ему нравилось или по крайней мере представлялось целесообразным.

Столкнувшись с подобной ситуацией, Фрейд был вынужден признать, что ни в одной из областей психологии исследователям не приходилось действовать до такой степени в потемках, и что никакое иное знание не было таким важным для обоснования научной психологии.

Сначала – тезисы: 1) Учение о влечении к смерти превращает Фрейд отказывается от «всесексуальности» психоанализа и описывает жизнь.

А если он и был, то лишь однажды, в публичном доме. В дневнике сохранилась запись, которая, по мнению его биографов, относится к этому событию: Современному человеку муки Кьеркегора понять, мягко говоря, трудно, мы сильно изменились с тех пор. Но Кьеркегор ни перед кем не юлил, он так чувствовал, и единственным выходом из противостояния сексуального желания, Эроса о котором, кстати, он пишет чрезвычайно метко и чувственно и внутреннего морального подавления была для него невинность.

Чувственность в невинности — это не греховность, и, однако же, чувственность тут присутствует: Сексуальное различие полагается в невинности, однако оно не полагается как таковое. Иными словами, для человека, в котором живо сознание греха, единственным выходом является устранение сексуального. Но может ли Эрос выдержать такое к себе отношение, разве Эрос может выдержать подобное пренебрежение?

Страх смерти. Сатья дас.

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как это сделать, кликни здесь!