КОРРЕКЦИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ В ИГРАХ

Техники и упражнения для снятия волнения и страха Дыхательные техники. Физиология сильно связана с психикой. Хорошее насыщение крови кислородом тонизирует нервную систему. Попробуйте несколько раз глубоко вдохнуть и выдохнуть. Выдыхать старайтесь так, чтобы выдавить все остатки воздуха из легких. Затем несколько минут подышите, вдыхая через одну ноздрю, а выдыхая через другую. Здесь также подключается переключение внимания на процесс дыхания, и это поможет отвлечься от мыслей о предстоящем выступлении или переговорах. Самое известное дыхательное упражнение, которое помогло уже очень многим людям — это дыхание с чередованием ноздрей.

Конспект занятия на тему"Снижение тревожности у детей"

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая:

тумана, мути и морока. СПОКОЙСТВИЕ вместо нервозности, страхов и сомнений Легкие и понятные упражнения для быстрого снятия тревожности.

Селькина Оксана Николаевна Воспитатель группы продленного дня: Колосовская Надежда Викторовна Экспериментальная работа была направлена не только на сохранение эмоционального здоровья, но и психофизического состояния младших школьников. Цели нашей работы были следующими: Для достижения целей проводилась следующая работа: Изучив, психолого-педагогическую литературу мы выделили несколько факторов, воздействие которых способствует формированию школьных страхов и тревожности, а также их закреплению.

В их число входят: Проанализировав, все вышеперечисленное мы пришли к выводу, что причинами возникновения могут стать отношения учащегося к различным компонентам образовательной среды, работа по профилактике и коррекции страхов и тревожности должна носит комплексный характер, охватывая различные сферы школьной жизни ребенка. Кроме, того, подобная работа должна строиться с учетом возраста учащегося, которым она адресована. Работа по данной тематике эксперимента предполагала несколько последовательных этапов, которые проходили с помощью консультирования школьных психологов: Консультация родителей и педагогов.

Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с учащимися. В течение всего времени проходило исследование данной проблемы. Для диагностики эмоциональной сферы ребенка чаще всего используют метод наблюдения, но в психологической литературе предлагаются некоторые стандартизированные анкеты и шкалы, облегчающие данный процесс. Все эти методики проводились в начале, середине и конце учебного года для отслеживания динамики изменения эмоционального состояния отношения младших школьников к образовательной и окружающей среде, также делался анализ данных психологической службы.

Селькина Оксана Николаевна Воспитатель группы продленного дня: Колосовская Надежда Викторовна Экспериментальная работа была направлена не только на сохранение эмоционального здоровья, но и психофизического состояния младших школьников. Цели нашей работы были следующими: Для достижения целей проводилась следующая работа: Изучив, психолого-педагогическую литературу мы выделили несколько факторов, воздействие которых способствует формированию школьных страхов и тревожности, а также их закреплению.

В их число входят:

В лет для детей характерны страхи одиночества, темноты и замкнутого .. Очень полезны упражнения на релаксацию, техника глубокого дыхания, Еще один способ снятия излишней тревожности - раскрашивание лица.

Упражнение 1"Дыхание" Дыхание - есть жизнь. Задерживая его, вы лишаете организм потребности, по сравнению с которой всё остальное уходит на задний план и хоть на мгновение, но теряет свою актуальность. Это мгновение - ваш выигрыш. Используйте его, чтобы выйти из-под прямого воздействия стресса. Для этого с выдохом расслабьтесь и при очередном вдохе чуть отклонитесь назад, поднимите подбородок и слегка откиньте голову. Сядьте прямо и выдохните весь воздух из легких.

Крепко возьмитесь обеими руками за края сиденья и на вдохе потяните его вверх, словно пытаясь поднять стул. Напрягите руки, живот и остальные мышцы тела, продолжая как будто поднимать стул, на котором сидите.

Игры для снятия тревожности и психологического напряжения.

Беседа о страхах Цели. Уменьшение тревожности; развитие уверенности в себе. Ведущий просит детей ответить на вопросы: бояться - это плохо или хорошо? А бывает ли страх"хорошим"? Например, если мама боится за тебя - это плохо?

Профилактика возникновения тревожности у детей заключается в нескольких от тревожности является снятие внутренних зажимов, обретение пластики ритмичными упражнениями, танцами и гимнастической физкультурой. . Второй, куда более сложный источник родительских страхов страхи и.

Занятия по снижению школьной тревожности Занятие 1. Ход занятия Ведущий преподаватель с целью информирования участников группы рассказывает о целях и форме проведения занятий. Гимнастика Детям показывают картинки с изображением веселых человечков. Нужно повторять их движения. Представление Участники разбиваются на пары с помощью приема"Глаза в глаза". Необходимо без слов, взглядом договориться с кем-нибудь о том, чтобы работать в паре в случае нечетного числа участников возникает одна тройка.

Каждая пара получает план"интервью", и через 6—7 минут работы каждый представляет своего напарника. Как давно учится в нашей школе. Нравится ли наш класс, почему. Любимые и нелюбимые школьные занятия. Любимые дела вне школы. Все, что хочется рассказать помимо перечисленных вопросов.

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Селькина Оксана Николаевна Воспитатель группы продленного дня: Колосовская Надежда Викторовна Экспериментальная работа была направлена не только на сохранение эмоционального здоровья, но и психофизического состояния младших школьников. Цели нашей работы были следующими: Для достижения целей проводилась следующая работа: Изучив, психолого-педагогическую литературу мы выделили несколько факторов, воздействие которых способствует формированию школьных страхов и тревожности, а также их закреплению.

В их число входят:

КОРРЕКЦИЯ ТРЕВОЖНОСТИ И страхов У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО Научить способам снятия мышечного и эмоционального напряжения Практический Применяемые упражнения были направлены на обучение.

Количество занятий всего - 18 Количество занятий в неделю — 1 Продолжительность занятия — лет- 25 минут; — 30 минут лет — 35 минут; 10 минут на организационные моменты к каждому занятию. Возраст — лет Составлен педагогом-психологом — Шавардак А. Структура программы Рабочая программа по коррекции и преодолению страхов у детей представляет собой целостный документ, включающий три раздела: Программа рассчитана на детей от 5 лет, состоит из 18 занятий продолжительностью от 35 минут до 45 минут.

Пояснительная записка Психологическая коррекционная работа с состоянием повышенной тревожности и как следствие — возникновение чувства страха у детей в настоящее время чрезвычайно актуальна. Участившиеся обращения родителей к специалистам-психологам, еще раз подтверждают, что страхи, тревожные состояния довольно часты именно в детском возрасте. Дети боятся темноты, неизвестности, боятся потерять родителей, боятся оказаться незащищенным перед физической силой противника и т.

Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу[6].

Многие страхи в подростковом возрасте являются развитием ранее предшествующих страхов и тревог. Поэтому чем раньше начата работа по преодолению и предупреждению страхов, тем больше вероятность их отсутствия в подростковом возрасте.

Упражнения по преодолению тревоги

Кроме того, в их воображении обычно имеется образ смелого человека — некого эталона, который ничего не боится. Поэтому задача этой игры — не помочь ребенку осознать свои недостатки, а, скорее, осознать свой идеал и сделать его более реальным и достижимым. Итак, попросите сына или дочь представить себе смелого человека. Как общается с другими людьми?

страхов и тревожности у детей дошкольного и школьного возраста. Данная . образуют психотехнические упражнения, игры, направленные на снятие.

В связи с этим в нашем образовательном учреждении проводится специальная работа по снижению школьной тревожности. Данная работа ведется в групповой форме и состоит из двенадцати занятий, представленных в приложении. По данным Всемирной организации здравоохранения, современная школа признана общественно неблагоприятным фактором, нередко наносящим урон психическому здоровью учащихся. Цели работы по снижению школьной тревожности: Поставленные цели обусловили необходимость решить ряд задач: Приложение Занятия по снижению школьной тревожности Занятие 1.

Быстродействующие приёмы снятия паники, страхов, тревожности и нарушений сна

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как это сделать, кликни здесь!